/>
Каким образом в процессе выполнения поделки пополнить словарный запас ребёнка с ОВЗ?
В процессе выполнения любой поделки есть возможность расширять, пополнять словарный запас у детей. Продемонстрирую на примерном занятии «весеннее солнышко». Взрослый предлагает ребёнку подойти к окну, погреться на солнышке и совместно с детьми определяет, что солнышко яркое, теплое, круглое, веселое.
Затем вместе рассматривают образец солнышка, называют цвет, обводят пальцами по контуру солнца, называют форму. Показывают лучики – называют (показывают) длинные и короткие лучи. Можно прочитать стихотворение о солнышко и попросить ребёнка повторять каждое предложение. Обсудить и разобрать значение каждого слова в этом стихотворении.
Перед вами желтый круг,
Много лучиков вокруг,
Это солнышко сияет
И ребяток согревает.
Взрослый предлагает:
-Давай сделаем своё яркое и весёлое солнышко.
И обращает внимание ребёнка на приготовленные желтые бумажные круги, это — «солнышко» (какого цвета, какой формы).
Потом даёт бумагу с расчерченными треугольниками. Уточняется цвет и форма лучиков. Мы разрежем полоски по линиям – получатся лучики. Необходимо напомнить правила работы с ножницами.
Ребёнок располагает «лучики» вокруг солнышка.
После наклеивания лучиков к солнышку, педагог предлагает наклеить по внутреннему кругу блестящие круглые пайетки, а затем ленточки — петельки. Обсуждают свойства «солнышка», сочиняют короткий рассказ о нём. Каждый новый термин взрослый проговаривает сам и предлагает это сделать ребёнку, обсуждают его значение.
<u>Фанд</u>
<u>263</u>
<u>верн</u>
<u>CHAP</u>
<u>Isaa</u>
<u>Eric</u>
<u>Poir</u>
<u>Dalv</u>
<u>Дедо</u>
<u>юрид</u>
<u>Andr</u>
<u>3000</u>
<u>Warn</u>
Comments are Closed