развитие
- Эта тема пуста.
-
АвторСообщения
-
МаринаГость
Посоветуйте способы развития зрительного восприятия предметов у детей с задержкой психического развития средствами художественного творчества
НинаГостьДети не просто смотрят на объект, а узнают и выделяют его свойства, форму, строение, цвет и т.д. К сожалению, некоторые ребята с ЗПР не способны в нужное время самостоятельно определить форму, цвет и другие св-ва воспринимаемого объекта и им требуется помощь со стороны взрослого: родителей и педагогов.
При развитии зрительного восприятия наиболее важными моментами обычно становится восприятие цвета и формы окружающих предметов. Развить зрительное восприятие ребёнка возможно через различные виды продуктивной деятельности. Особенностью при развитии восприятия через продуктивную деятельность является то, на что обращается внимание ребёнка во время совместного выполнения поделки.Игры и упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия средствами художественного творчества:
изобразительная деятельность- В процессе рисования корректируется и развивается цветовосприятие. Дети упражняются в различении, назывании цвета, учатся воспринимать цветовую гамму.
1. «Помоги зайчику добраться до морковки»
Цель: развитие мелкой моторики, умение рисовать прямую линию с помощью стимулирующих линий под контролем зрительного восприятия.
На рисунке изображен зайчик и морковка. Ребенок должен провести зайчика к морковке. Задача ребенка провести прямую линию, не выходя за пределы стимулирующих линий.
2. «Извилистая дорожка»
Цель: развитие мелкой моторики, умение рисовать кривую линию.
На рисунке изображен мальчик на велосипеде, дорожка и дом. Ребенку предлагается «проехать» по дорожке к дому. Задача ребенка провести линию посередине дорожки, не отрывая карандаша от бумаги и не съезжая с дорожки.
3. «Обведи рисунок».
Цель: развитие мелкой моторики, умение обводить рисунок по контуру.
Ребенок должен обвести изображенную фигуру по контуру, при этом обводная линия должна быть как можно ровнее. Для обведения можно предложить следующие рисунки: птичка, машинка, дед мороз и т.д.
5. «Из каких фигур сделан паровозик».
Цель: учить детей различать и выделять геометрические фигуры в картинке.
Оборудование: рисунок с изображением паровозика.
Ход игры. Ребенку предлагается нарисовать рисунок с изображением паровозика, деталями которого являются геометрические фигуры. Ребенок должен назвать и показать все геометрические фигуры, из которых состоит паровозик.
6. «Угадай, какой фигуры не стало».
Цель: учить детей различать геометрические фигуры по форме.
Оборудование: детские рисунки с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Ход игры. Детям предлагают нарисовать различные геометрические фигуры на разных листочках (могут отличаться по цвету). По команде педагога они отворачиваются. Педагог убирает одну фигуру, подает команду «можно» дети поворачиваются и определяют, какой фигуры не стало или какого цвета фигура отсутствует.Лепка
Обучение детей лепке всегда было одним из важных коррекционных средств и важным фактором познания окружающего мира. Во время лепки у ребёнка формируются реальные образы предметов окружающей действительности, проявляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей не умственно, ни физически.
В процессе лепки какой –либо фигуры с ребёнком можно обсудить структуру будущей фигурки, т. е из каких простых фигур она состоит, какая из них больше, а какая меньше, какого цвета они должны быть, выполнение каким цветом будет красивее и т. д.;Аппликация служит важным средством коррекции зрительной недостаточности. Исходя из того, что аппликация является наглядным средством обучения, очень важно создавать такие аппликации, которые способствуют формированию знаний об окружающем мире, о качествах и свойствах различных предметов, т.е. помогают познавать мир.
Дидактическая игра: заштопай сарафан лисичке.
Цель: научить детей находить соответствующие фигуры и сопоставлять их.
Оборудование: изображение лисички в сарафане, выполненное детьми в технике аппликации из цветной бумаги (мишки, матрешки, куклы и т.п.) с отверстиями круглой, квадратной, прямоугольной и треугольной формы на сарафане и соответственно им круги, квадраты, прямоугольники и треугольники, такого же цвета, как и штанишки, вырезанные детьми отдельно.
Ход: взрослый показывает детям лисичку и обращает их внимание на то, что у лисы дырявый сарафан. Затем показывает детям геометрические фигуры — заплатки и предлагает помочь лисичке залатать сарафан. Дети выполняют задание, наклеивая соответствующие фигуры в отверстия на сарафане, лиса благодарит их. Эту игру можно проводить с усложнением, например, «заштопать» у мишек штанишки разного цвета различными большими и маленькими геометрическими формами соответствующих цветов.
«Осенняя веточка»
Материал: цветной фон, веточка, вырезанная ножницами, цветная бумага, клей.
Предшествующая работа:
Рассматривание с детьми аппликационной работы, наблюдение во время прогулки за осенними ветками, рассматривание с детьми листьев разной формы, цвета.
Ход:
— Показать детям способы вырезания листочков: способ складывания, обрывание от целого листа и т. д.
— Предложить детям выполнить упражнение.
— Подвести итог, обсудить, какие геометрические фигуры напоминают осенние листья, какого цвета не бывают осенние листья.
Ниткография — выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Это способ детального представления детей об окружающих предметах, способствующий развитию зрительного восприятия. Этим определяется связь ниткографии с коррекционным обучением.
Обучение рисованию при помощи нити можно начать с работы по готовому образцу. Взрослый показывает ребенку уже готовую «картинку» для того, чтобы он ее скопировал. Для успеха в этом надо досконально изучить образец, «разучить предмет» проговорить все детали, т. е из каких фигур состоит образец, какого они цвета, какого цвета подобрать нити и т. д.
В процессе рисования шерстяной нитью у детей заметно развивается глазомер, так как они видят, какую по длине и толщине нитку надо взять, какой длины провести клеевую линию, при наклеивании нити.Бумагопластика — техника бумагопластики развивает ряд психических процессов: мышление, память, осязание, а также зрительное восприятие. Дети через практическую деятельность лучше воспринимают пространственные отношения окружающего мира, у них развивается аналитическое и пространственное мышление, воспроизведение детали и целого предмета, объема и плоскости.
Эффективным способом бумагопластики по развитию зрительного восприятия является техника папье –маше. Легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси бумаги клеящим веществом (как правило – ПВА). Из папье-маше изготавливают муляжи, маски, игрушки. Работа идет в два этапа:
1. непосредственно изготовление формы из папье – маше;
2. раскрашивание высохшей формы.
Интересными видами бумагопластики, эффективно развивающими зрительное восприятие являются: торцевание, оригами, киригами, квиллинг, а так — же любая работа с бумагой – складывание, вырезание, сминание, скручивание, свивание, скатывание и т. д.
Таким образом, данные игры и упражнения способствуют развитию не только зрительного восприятия, но и всех психических процессов, таких как память, внимание, мышление, мелкой моторики и т. д.maxГость<u>отва</u>
maxГость<u>279.7</u>
maxГость<u>упра</u>
maxГость<u>CHAP</u>
maxГость<u>Лавр</u>
maxГость<u>Henr</u>
maxГость<u>Боул</u>
maxГость<u>Окла</u>
maxГость<u>мину</u>
maxГость<u>Ferz</u>
maxГость<u>Кото</u>
maxГость<u>Azam</u>
maxГость<u>Rond</u>
-
АвторСообщения
Comments are Closed