/>
  • Особый мир

  • Синдром любви











Клуб родительской взаимопомощи цикл консультаций по вопросам совместного времяпровождения с ребёнком во время самоизоляции

    В рамках работы  клуба родительской взаимопомощи ТОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями» с родителями, воспитывающими детей с ментальными нарушениями, в том числе с синдромом Дауна в апреле-мае были проведены цикл консультаций по вопросам совместного времяпровождения с ребёнком во время самоизоляции.

    Родителей, оказавшихся на самоизоляции с детьми, чаще всего волнуют вопросы занятости своего рёбёнка. Такие трудности возникают и в семьях, где живет ребенок с ментальными нарушениями. В рамках дистанционных консультаций с родителями были даны рекомендации как организовать развивающее пространство в условиях дома.

   Ребенку с ментальными нарушениями достаточно трудно долго удерживать активное внимание, контролировать свое поведение, выполнять задания, поэтому  рекомендуется сразу продумать распорядок дня. Постараться создать для ребенка расписание, определить время подъема, часы приема пищи, игр-занятий.

 Игра для ребенка с ментальными нарушениями — это средство воспитания и обучения, способ познания окружающего мира. Задача взрослого — придумать мотивацию для ребенка, исходя из его склонностей и интересов, помочь организовать игру, сделать ее увлекательной и познавательной.

   Для поддержания положительного психоэмоционального состояния и физической активности ребенка необходимо ежедневно делать зарядку, танцевать под музыку.

 Самый эффективный способ научить сына или дочку играть, подражая действиям взрослого, — совместная игра. Через нее ребенок приобретает полезные навыки, необходимые ему для дальнейшего развития.

 Примеры для игр:

  • Расставить пластиковые кегли в линию возле окна (можно использовать пластиковые бутылки) и сбивать их по очереди мячиком. Также подойдут любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой, забрасывать в коробку. Для домашних игр лучше использовать легкий резиновый или мягкий текстильный мяч.
  • Можно построить из стульев, одеял и подушек всем известные шалаши или берлогу для мишки, домик для собаки и так далее.
  • Можно построить дорожки с препятствиями: расставить кубики или другие игрушки и вместе с ребенком перешагивать через них.
  • Можно инсценировать несложные сказки, вовлекая ребёнка в отведённую ему роль, используя для этого маски, кукол для домашнего театра.

  Также   для детей с ограниченными возможностями в условиях квартиры можно использовать танцы. Хлопайте в ладоши и раскачивайтесь по музыку различных ритмов. Под простые детские песенки выполняйте с ребенком определенные движения. Если ребенок не ходит, поощряйте его двигаться, пользуясь руками, качать головой или болтать ногами.

 Но здесь необходимо помнить, что дети с ментальными нарушениями очень быстро истощаются, поэтому важно дозировать нагрузку, ориентируясь на признаки в поведении ребенка, указывающие на изменение его психофизического состояния. Не нужно заставлять ребенка, если видите, что он устал.

 К признакам, указывающим на органические или функциональные нарушения деятельности центральной нервной системы, относятся недомогание, слабость, быстро наступающее утомление или, наоборот, перевозбуждение, которое может проявляться в виде телесной расторможенности. Важно чередовать активный отдых с легкими физическими упражнениями и расслаблением.