/>
  • Особый мир

  • Синдром любви











Формирование коммуникативных навыков

Главная Форумы Форум Формирование коммуникативных навыков

  • Эта тема пуста.
Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 446 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1306 Ответить
    Шароватова Елена Валерьевна
    Гость

    Общение-одно из основных условий развития ребенка, важнейший фактор формирования его личности, ведущий вид человеческой деятельности, направленный на познание и оценку самого себя посредством других людей. Об этом свидетельствуют фундаментальные исследования отечественных психологов прошлых лет и настоящего времени (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, М. И. Лисина, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и др.). Общение сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности: учеба, труд, игра, социальная ориентация и т.д. Но главным образом общение оказывает влияние на становление личности детей с особыми образовательными потребностями, способствует их социализации и интеграции в общество. В то же время оно не является врожденным видом деятельности. Поэтому только путем специально организованного обучения и воспитания можно достичь значительных успехов в развитии общения. Овладение техникой общения, как и многими другими умениями, у детей с ОВЗ происходит в значительно более поздние сроки, чем у нормально развивающихся, а часто без специального обучения не происходит вообще: дети не проявляют интереса к окружающим или ограничивают свои контакты с несколькими людьми. Недостаточная сформированность коммуникативных навыков детей с ОВЗ отрицательно влияет на развитие личности ребенка, его межличностных отношений и затрудняет установление контактов с окружающими, отрицательно влияя на социализацию, тогда как современная педагогика и психология ставят перед собой цель создания условий успешной социализации ребенка с ОВЗ. В коммуникативной деятельности школьников с ОВЗ обнаруживаются стойкие нарушения всех звеньев коммуникативного акта, проявляющие себя в снижении коммуникативно-познавательной потребности в общении. У большинства детей недостаточно сформирована речевая коммуникация и связная речь, что создает барьеры в межличностном взаимодействии. Это проявляется в следующем: дети в основном малоразговорчивы с воспитателем и со сверстниками, невнимательны, не умеют последовательно излагать свои мысли, передавать их содержание, участвуют в общении часто по инициативе других, хотя понимают обращенную к ним речь. Часто это сопровождается повышенной тревожностью, напряженностью в контакте, страхами, обидчивостью. Дети с ОВЗ одновременно домогаются внимания и отторгают его, переходя на агрессию или пассивное отчуждение; не умеют и не желают признать свою вину в конфликтной ситуации (доминируют защитные формы поведения в конфликтных ситуациях), не умеют самостоятельно планировать и контролировать свои действия, т.е. вместо развития произвольного поведения у них развивается ориентация на внешний контроль; вместо умения самому справляться с трудной ситуацией, дети склонны обижаться, перекладывать ответственность на других. Они не испытывают желания вступать в речевые и личностные контакты, обмениваться впечатлениями, договариваться о содержании предстоящей совместной деятельности. Такие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, не умеют согласовывать свои действия с партнёрами по общению или адекватно выражать им свою симпатию, сопереживание. В то же время общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей.
    Быть коммуникабельным – значит легко контактировать с другими людьми, общаться с ними, вступать в коммуникативные отношения.
    При работе по развитию коммуникативных навыков необходимо опираться на возможности детей с ограниченными возможностями здоровья и, в первую очередь, развивать:
    — способность ориентироваться в социальных отношениях и умение включаться в них;
    — умение концентрировать внимание и реагировать на обращение окружающих;
    — восприятие речи;
    — умение подражать;
    — умение соблюдать очередность в разговоре;
    — умение применять навыки общения в повседневной жизни.
    Для более успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья необходимы следующие коммуникативные умения:
    — сотрудничать;
    — слушать и слышать;
    — воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию;
    — говорить самому.
    Работа по формированию коммуникативных умений должна быть повседневной и органично включаться во все виды деятельности: обучение, игру, труд. На самоподготовке, воспитательных занятиях, прогулках, различных мероприятиях, в режимных моментах, в процессе трудовой деятельности детей необходимо систематически развивать навыки общения. Формирование коммуникативных умений является как самостоятельной задачей обучения, так и средством, позволяющим добиться успехов в развитии ребенка, т.е. обучение происходит непрерывно в самых разнообразных видах деятельности.

    #8528 Ответить
    max
    Гость

    <u>язык</u>

    #8529 Ответить
    max
    Гость

    <u>228.53</u>

    #8530 Ответить
    max
    Гость

    <u>PERF</u>

    #8531 Ответить
    max
    Гость

    <u>PERF</u>

    #8532 Ответить
    max
    Гость

    <u>Кохе</u>

    #8533 Ответить
    max
    Гость

    <u>Гилк</u>

    #8534 Ответить
    max
    Гость

    <u>Riha</u>

    #8535 Ответить
    max
    Гость

    <u>Akir</u>

    #8536 Ответить
    max
    Гость

    <u>Eric</u>

    #8537 Ответить
    max
    Гость

    <u>Erle</u>

    #8538 Ответить
    max
    Гость

    <u>Таку</u>

    #8539 Ответить
    max
    Гость

    <u>меха</u>

    #8540 Ответить
    max
    Гость

    <u>Gran</u>

    #8541 Ответить
    max
    Гость

    <u>Jami</u>

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 446 всего)
Ответ в теме: Формирование коммуникативных навыков
Ваша информация:




Comments are Closed